Top.Mail.Ru

Использование программного обеспечения в автобизнесе

Достаточно посмотреть на любую городскую дорогу, межгородскую или региональную трассу, а также парковку у торгового центра, чтобы понять, почему автобизнес в России с каждым годом набирает обороты. Даже в небольших населенных пунктах есть немало компаний, которые осуществляют продажу запчастей, оказывают услуги по обслуживанию автомобилей, начиная мойкой и заканчивая ремонтом.

Прибыльность автобизнеса, как и любого другого, зависит от двух факторов. Первый – это целевая аудитория. И с этим фактором, судя по количеству транспортных средств, проблем нет никаких. Второй – это грамотное управление бизнесом. И вот тут многие задаются вопросом: «Каким образом наиболее эффективно осуществлять контроль над работой предприятия?» Ответ на этот вопрос только один, и представляет он собой специальную программу.

Возможности программных комплексов, разработанных для автобизнеса

Такая сфера деятельности, как автобизнес, является очень многогранной. Компания, работающая в данной сфере, может специализироваться как на реализации товаров, так и на предоставлении услуг. Может и продавать товары, и оказывать услуги. Причем услуги могут быть самые разные:

  • замена автомобильных запчастей;
  • профилактические работы, например, замена масла;
  • мойка кузова автомобиля;
  • чистка салона автомобиля.

Мы привели лишь примеры, список можно продолжать. Но мы хотим донести другую мысль. Каждая, абсолютно каждая услуга требует индивидуального подхода в вопросе расчета ее себестоимости, что даст возможность получить точное представление о рентабельности. Это обусловлено тем, что в некоторых случаях специалист тратит только свое время. В других – автомобильные расходные материалы и аксессуары. В третьих – чистящие средства, которые в том числе должны стоять на балансе предприятия.

Более того, чтобы бизнес работал четко и слаженно, мало вести контроль над рентабельностью услуг, наличием на складе необходимых аксессуаров и материалов. Требуется также обеспечить корректный прием клиентов, чтобы не возникало ситуаций, когда на одно и тоже время приезжают два клиента, а у компании есть возможность принять лишь одного.

Все это и многое другое не составит труда осуществлять сотрудникам компании, если в их распоряжении будет программный комплекс, разработанный для автосервисов. Ниже мы приводим список основных возможностей такого комплекса.

  1. Учет запчастей, аксессуаров и материалов. Программы позволяют приходовать все, что относится к материальной базе, а также вести учет расхода таких позиций. Это позволит не упустить момент, когда потребуется осуществить закупку чего-либо.
  2. Подсчет рентабельности. Функция особо немаловажна в вопросе подсчета рентабельности услуг, поскольку для этого необходимо учитывать и рабочие часы персонала, и расход различных материалов.
  3. Формирование графика. Программа позволит осуществлять запись клиентов на определенное время, не допуская накладок. А также покажет, есть ли возможность принять клиента, который приехал без предварительной записи.

Интеграция автосервисов с интернет-магазинами посредством ПО

Интернет-магазины, даже, несмотря на то, что только продают запчасти, а не устанавливают, также нуждаются в программном обеспечении для учета и контроля текущей ситуации на складе. Программы позволят контролировать изменение закупочной стоимости, наличие товара на складе и целый ряд других аспектов, что положительно отразиться на эффективности работы магазина. Однако, что касается сферы автобизнеса, у них есть еще один козырь.

Он заключается в том, что программы позволяют обеспечить интеграцию автосервисов и магазинов, специализирующихся на продаже запчастей. На практике это выглядит так, что сотрудники сервиса будут иметь доступ к информации по остаткам на складе магазина. Преимущества владения такой информацией очевидны. Ведь имея эти данные, сотрудник сервиса всегда сможет ответить на вопросы клиента, касающиеся ремонта, не связываясь с магазином. И это позволит не только сервису не потерять клиента, но и магазину совершать больше продаж.

Практическая польза от применения программных комплексов

Если говорить коротко, то на практике результатом применения программных комплексов станут довольные клиенты. Им не придется стоять в очереди на мойку или замену масла, так как программа позволит формировать графики. Ваши сотрудники всегда будут знать, есть ли места в графике, что позволит принимать клиентов не по записи, тем самым, увеличивая прибыль компании.

Кроме того, информация о наличии на складе запчастей позволит дать потенциальному клиенту точный ответ – может ли быть выполнена замена запчасти и, тем самым, исключить ситуации, когда сотрудник забыл об отсутствии деталей, а клиент приехал и остался ни с чем.

О том, чем еще могут быть полезны такие программы, мы могли бы рассказывать очень долго, поскольку сами являемся разработчиками такого программного обеспечения. Но мы считаем, что информации, которую подали в данной статье, достаточно, чтобы понять – программный контроль за автобизнесом приведет к повышению его популярности среди клиентов. А это именно то, к чему стремится каждый владелец любой компании.

Если вы заинтересованы в том, чтобы автоматизировать процессы контроля и повысить эффективность работы своего предприятия, мы предлагаем вам изучить функциональные возможности программного комплекса, который был разработан нашими специалистами именно для автобизнеса. На нашем сайте есть немало полезной информации. А также мы готовы предоставить вам ответы на любые интересующие вас вопросы.

Программный продукт «Tezarius» станет надежным помощником в автобизнесе.