Как выявить самые эффективные каналы привлечения клиентов
Отчёт "Рентабельность по источникам клиентов" является верным помощником, особенно в начале карьеры, когда вы ещё не знаете какие рекламные акции наиболее эффективные.
Для начала разберем, что необходимо сделать, чтобы анализ был наиболее верным.
-
Необходимо вести статьи расходов по рекламе (соц. сети, тв, радио, баннер). Прописывать каждую сумму на отдельный вид расходов. К примеру: пост в Инстаграм - 10000 руб, реклама по ТВ - 15000 руб, листовки - 3000 руб.
-
При быстрой продаже, звонках от клиентов или заказ-наряде необходимо уточнить клиента, откуда он о вас узнал, и заполнить источник клиента.
Для более правильного анализа необходим период не менее 2 месяцев.
Теперь формируем анализ. Для этого во вкладке "отчёты" выбираем "рентабельность по источникам клиентов". Выбираем период. Если у вас есть интернет-магазин, то продажи оттуда также можно учесть в анализе.
Сформировываем отчёт, который будет показан в виде таблицы и графиков. В отчёте указываются: суммы расходов на рекламу, количество клиентов с данного источника, суммы продажи, маржа.
С помощью анализа вы сможете понять, какие статьи расходов можно убрать (если они не привлекают клиентов), и возможно на какие статьи необходимо увеличить бюджет.
Отчёт поможет правильно выстроить правильный план расходов по статье "реклама". Чтобы не оказалось так, что большие расходы привлекают клиентов с маленькими покупками, а низкие расходы приводят к крупным продажам. От этого ваша маржа будет страдать. Необходимо правильно распределять затраты на рекламные акции.
А в этом вам поможет программа Tezarius, которая сделает все необходимое!