Top.Mail.Ru

Обязательная маркировка товаров и сопутствующие нюансы

Поштучная маркировка товаров, о которой многие заговорили в 2019 году, вовсе не представляет собой новшество. Этот проект впервые стал реализовываться еще в 2016 году, обязывая компании, торгующие определенными видами продукции, маркировать каждую единицу в обязательном порядке. Однако именно в 2019 году данный вопрос заиграл новыми красками. Почему? Кого это коснется? И что с этим делать? Мы сейчас рассмотрим в данной статье.

Изменения в законодательстве, которое касается маркировки товаров

В первую очередь надо отметить, что в 2019 году список товаров, подлежащих обязательной маркировке, был расширен. Весной, а именно с 1 марта 2019 года, маркировка коснулась табачных изделий и продукции. Уже чуть позже, 1 июля 2019 года, обязательной стала маркировка обуви. А с 1 декабря 2019 года список товаров, подлежащих обязательной поштучной маркировке был расширен, пополнившись:

  • духами;
  • туалетной водой;
  • кожаной одеждой;
  • определенными видами шин;
  • трикотажной вязаной одеждой;
  • верхней одеждой;
  • бельем разных видов;
  • фотокамерами;
  • лампами-вспышками;
  • фотовспышками.

Но и это еще не все изменения в данной сфере законодательства. Уже в 2020 году станет обязательной индивидуальная маркировка лекарств. Конечно, эта информация не новая. Она стала известна еще в 2017 году после того, как 24.01.2017 появилось соответствующее правительственное Постановление №62.

На первый взгляд может показаться, что никаких нюансов эти законодательные изменения не составят. Мол, ведь все товары имеют и так уникальные штрих-коды. В чем проблема выполнить закон, нанеся на упаковки соответствующие идентификационные марки? Тем более что нанесением будут заниматься производители, оптовые поставщики, а вовсе не розничные торговые точки.

На самом деле не все так просто. И это связано с двумя факторами. Во-первых, данные изменения в законодательство вносятся не просто так. Цель их введения состоит в том, чтобы защитить российский рынок от поддельных товаров. А это значит, что государственные контролирующие инстанции должны иметь возможность отслеживать путь товара, начиная от завода производителя и заканчивая точкой продажи.

И вот тут возникает, во-вторых, представляющее собой расширение закона 54-ФЗ на очень многие, практически на все, сферы деятельности.

То есть, мало соблюсти закон о маркировке, необходимо также обеспечить реализацию товаров именно по данному штрих-коду и более того, обязательное поступление информации о его реализации в соответствующую налоговую инстанцию, установив онлайн-кассу.

Как видите, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. И сейчас мы поговорим о том, что надо сделать для соблюдения закона, ведь штрафы за отсутствие маркировки немалые. Поэтому, просто проигнорировать изменения в законодательстве не получится.

Контроль движения маркированных товаров посредством программ

Рассматривать такой вариант, как исключение товаров из каталога компании не самая лучшая идея. Во-первых, компания теряет прибыль. Во-вторых, стоит не забывать, что маркировка и онлайн-касса – взаимосвязаны. И если маркировка распространяется пока что на очень малые группы товаров, то требование наличия онлайн-кассы касается практически всех торговых компаний. В-третьих, вступающие в силу в 2020 году изменения в данную законодательную сферу далеко не последние. Постепенно требования об обязательной маркировке распространятся на все группы товаров. Внесение изменений запланировано правительством до 2024 года.

Однако обеспечить контроль за маркированной продукцией не так сложно, как может показаться изначально. Скажем даже больше. Вы сможете автоматически соблюсти данные изменения в законодательстве в ходе создания онлайн-кассы, которая потребует от вас установку соответствующего программного обеспечения. Это же программное обеспечение с большой долей вероятности сможет обеспечить:

  • возможность приходовать маркированные товары;
  • контроль за актуальными остатками таких товаров;
  • продажу маркированных товаров через кассу именно по коду маркировки;
  • передачу информации о продаже маркированного товара в налоговую инстанцию, что станет соблюдением закона 54-ФЗ.

Если же программное обеспечение, предназначенное для онлайновой кассы, не обладает данными функциями, то в таком случае потребуется установить дополнительное ПО, которое позволило бы и базе данных, и кассовым аппаратам работать со штрих-кодами маркированных товаров.

Программных комплексов, которые помогут в решении данных вопросов, на сегодняшний день немало. И если вы заинтересованы в приобретении такового, мы предлагаем вам познакомиться поближе с нашей разработкой. Открыв главную страницу сайта, вы сможете посмотреть презентацию нашего ПО, получить детальную информацию о его функциональных возможностях. Также вы можете задать любые вопросы нашим специалистам.

Мы не просто разрабатываем и продаем программные комплексы, повышающие эффективность торговых процессов и позволяющие соблюдать законодательство данной сферы с учетом последних изменений в нем. Наша команда также устанавливает и настраивает программный комплекс «под ключ», принимая во внимание все особенности вашего бизнеса.

Программные продукты «Tezarius» предназначены для маркированных товаров любых категорий.